Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Логопедическая страничка

Родителям

Учителям

Романенко Лариса Михайловна - учитель – логопед МБОУ кадетской школы имени генерала Ермолова А. П.

Образование: высшее дефектологическое, в 2005 г. с отличием окончила Московский государственный открытый педагогический университет имени М.А.Шолохова по специальности «Логопедия».

Стаж работы: 15 лет

Кто такой логопед?

Логопед – это специалист, который занимается предупреждением, выявлением и устранением речевых нарушений у детей и взрослых, как в устной, так и в письменной речи.

Для чего необходим логопедический пункт в школе?

Полноценная речь ребенка является непременным условием его успешного обучения в школе. Отставание в речевом развитии создаёт серьёзные препятствия для успешного усвоения ребёнком программного материала по чтению и письму. Любое нарушение речи в той или иной степени может повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи, а также отразиться на деятельности и поведении ребёнка в целом. У детей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности. Поэтому, при первых признаках нарушений в речи ребенка, необходимо незамедлительно обратиться к квалифицированному специалисту – логопеду.

Желательно устранить все недостатки звукопроизношения еще в дошкольном возрасте, до того, как они превратятся в стойкий, сложный дефект. Именно в дошкольный период нарушения речи преодолеваются легче и быстрее.

Каких детей берут на логопункт?

На логопедический пункт зачисляют не всех детей. В первую очередь на логопедический пункт зачисляются обучающиеся, имеющие нарушения в устной и письменной речи, препятствующие успешному освоению общеобразовательных программ (дети с общим, фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием речи). Существует очередность зачисления в зависимости от степени тяжести нарушения речи. Все остальные ученики, нуждающиеся в помощи логопеда, стоят в очереди в течение года и могут быть зачислены только при наличии свободных мест. Остальные дети могут получить логопедическую помощь в виде консультаций в специально отведённое для этого время (Вторник, четверг - 15.45 - 16.45).

Зачисление на логопедический пункт осуществляется на основе обследования устной и письменной речи обучающихся, которое проводится в начале года с 1 по 15 сентября и в конце года с 15 по 30 мая.

График работы учителя - логопеда

ПОНЕДЕЛЬНИК 12.20 – 16.20

ВТОРНИК 12.20 – 16.20

СРЕДА 13.00 – 17.00

ЧЕТВЕРГ 12.20 – 16.20

ПЯТНИЦА 12.20 – 16.20

Что делать, если ваш ребенок не попал в логопедическую группу?

С каждым годом увеличивается число детей, нуждающихся в логопедической помощи. К сожалению, не все дети могут быть зачислены для проведения коррекционной работы в связи с переполненностью логопункта.

В первую очередь, вам нужно получить первичную консультацию у логопеда для того, чтобы понять структуру дефекта и какой коррекционный маршрут выбрать. От того, в какой последовательности вы начнете работу с ребенком по исправлению речевых нарушений, будет зависеть дальнейший результат. Неправильно выбранное направление приводит к дополнительным трудностям, которые еще сильнее могут усугубить дефекты речи.

Какое количество детей зачисляется на логопункт?

Согласно инструктивно-методическому письму об организации работы логопеда в образовательном учреждении предельная наполняемость логопедического пункта составляет 25 человек.

С какого возраста нужно начинать занятия с логопедом?

Существует ошибочное мнение, что ребенка надо приводить к логопеду после 5 лет. К этому возрасту речь ребенка уже во многом сформирована. Благоприятным  периодом для развития речи является возраст 2–3 года. Именно в этом возрасте родители должны  интересоваться, все ли хорошо у ребенка с речью. Ведь то, что было нормой в три года, для четырех лет становится отставанием. Если родители заметили отставание ребенка от сверстников, им стоит обратиться к специалисту незамедлительно.

Почему так важно не откладывать визит к логопеду?

Некоторые родители думают, что речь ребенка исправится сама собой, с возрастом, но это не так, чем старше становится ребенок, тем сложнее исправить недостатки в речи. Очень важно вовремя заметить и устранить нарушение в развитии речи. Чем раньше начнется коррекционная помощь, тем она эффективнее.

Не откладывайте визит к логопеду:

- во-первых, упущенного времени не вернуть;

- во-вторых, выслушав специалиста, вы получите полезную информацию;

- в-третьих, вы перестанете беспокоиться, что с вашим ребенком что-то не так;

- в-четвертых, при необходимости вам посоветуют консультации невропатолога, психоневролога, окулиста, ортодонта, отоларинголога, психолога.

От чего зависит эффективность логопедических занятий?

Эффективность логопедических занятий зависит от степени участия родителей. Для успешного исправления речи детей необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания и контролировать речь ребенка.

Вопросы, касающиеся оказания логопедической помощи детям, вы можете присылать на электронный адрес: lari-romanenko@yandex.ru


Это важно