Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Цели и задачи

Цели психологической службы:

​ обеспечение психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для личностного развития каждого кадета в течение всего срока обучения в образовательном учебном заведении;

​ содействие сохранению психологического здоровья участников образовательного процесса;

​ осуществление психологического обеспечения индивидуально–дифференцированного подхода в образовательном процессе;

​ содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе образовательного учебного заведения;

​ оказание комплексной социально-психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса.

Перед психологической службой стоят следующие задачи:

1.​ психолого-педагогическое сопровождение учебно–воспитательного процесса;

2.​ психологическое сопровождение социального и личностного развития кадета в процессе учебной деятельности;

3.​ формирование у кадет способности к самопознанию, саморегуляции, самовоспитанию, саморазвитию;

4.​ обеспечение психологической поддержки через оказание индивидуальной и групповой психологической помощи;

5.​ участие в разработке системы мероприятий, направленных на профилактику нарушений в поведении детей;

6.​ психологическое консультирование всех участников образовательного процесса;

7.​ повышение психолого-педагогической компетентности субъектов образовательного процесса.

Основные направления деятельности

1.​ Психологическая диагностика

изучение индивидуальных психологических особенностей всех субъектов образовательного процесса, отслеживание развития профессионально-значимых качеств и социальной зрелости кадет;

проведение психолого-педагогической диагностики готовности пятиклассников к обучению;

выявление психологических причин нарушений в обучении и развитии, социальной дезадаптации кадет;

выявление внутригруппового статуса и социальной роли кадета;

2.​ Психологическая профилактика (поддержка)

оказание психологической поддержки развития личности с целью сохранения ее индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности педагога-психолога, классных руководителей, офицеров-воспитателей, медицинской службы и других специалистов;

предупреждение возможных девиаций поведения;

оказание психологической помощи и поддержки преподавателям, воспитателям и кадетам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;

содействие творческому развитию одаренных кадет.

3.​ Психологическая коррекция

оказание психологической помощи и поддержки кадетам, преподавателям, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем;

индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении кадет, в том числе, связанных с мотивационной сферой личности;

содействие социально-психологической реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

осуществление коррекции асоциального поведения кадет.

4.​ Психологическое консультирование

психологическое консультирование всех участников образовательного процесса:

консультирование администрации, педагогов, офицеров-воспитателей и родителей по проблемам индивидуального развития детей;

консультирование кадет по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.

5.​ Психологическое просвещение

​ повышение психологической компетентности педагогов, офицеров-воспитателей, кадет и их родителей;

​ ознакомление преподавателей с основными возрастными закономерностями личностного развития ребенка;

​ популяризация психологических знаний среди субъектов образовательного процесса.

6. Организационно-методическая деятельность

​ подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и разработки индивидуальных развивающих и психокоррекционных программ с учетом особенностей личности кадет;

​ обработка результатов психодиагностики, их анализ и оформление;

​ подготовка материалов к выступлениям на педсоветах и совещаниях.

Это важно