Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Библиотека кадетской школы

Списки учебников по классам на 2017-2018 учебный год

Приказ об обеспечении учебниками

Список литературы на лето

График выдачи учебников

  Тарануха Светлана Петровна в должности заведующей библиотеки  кадетской школы 1  сентября 2012 года

  Контакты: 39-23-98    Электронная почта  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript





Библиотека кадетской школы начала функционировать с самого первого дня работы школы. На сегодняшний день фонд библиотеки включает в себя около 30 000 ед. хранения художественной и учебной литературы, из которой около 250 изданий по военной и казачьей тематике.

С сентября 2010г. библиотека преобразована в медиатеку: установлено компьютерное место для учащихся с подключением к сети Интернет, сканер, принтер. Фонд медиатеки составляет 180 дисков на CD и DVD носителях. В рамках федерального проекта по компьютернизации школьных библиотек кадеты имеют возможность наряду с традиционными способами получения информации по каждому изучаемому предмету пополнить свои знания с помощью "Библиотеки наглядных электронных пособий". В часы, отведенные для самоподготовки, кадеты печатают доклады, рефераты по учебным предметам, создают презентации с эффектами компьютерной анимации и с использованием ресурсов Интернет. Практически ежемесячно учащиеся принимают участие в различных городских, краевых и федеральных конкурсах литературного, художественно-творческого, культурологического, эколого-биологического и военно-патриотического характера.

В читальном зале библиотеки проводятся викторины и литературные конкурсы, посвященные юбилеям выдающихся композиторов, писателей, памятным датам. В этом учебном году многими классами были проведены экскурсии в городские и краевые библиотеки города.

15 советов родителям о детском чтении

Что читать малышам и подросткам? Как увлечь десятилетнего ребенка классикой и современной литературой? Стоит ли читать с ребенком книгу, сюжет которой его пугает или расстраивает? Как говорить о книгах с детьми, которым некогда читать?

На самые острые вопросы родителей отвечает Екатерина Асонова,  кандидат педагогических наук, мама 3 детей, автор проектов о чтении  и детской литературе.

1. Что не надо разрешать ребенку читать по возрасту?

Отличная формулировка вопроса со словом «разрешать»! Я бы все разрешила. Запретов хватает — так пусть хоть в чтении свобода будет! Именно так сказала бы: «читать разрешаю», так как возраст — сам по себе ограничение в чтении. То есть, если ребенок что-то читает, то это ему по возрасту. Если ему будет нужно, позже перечитает.

Я бы посмотрела на этот вопрос иначе: есть книги, которые не вписываются в культуру семьи, в которой растет ребенок. Примерно до 13 лет их читать не стоит. В остальном — расслабьтесь и получайте удовольствие от гордости за дитя, читающее сложные книги.

2. Как заинтересовать ребенка в 10 лет чтением?

Настойчиво и оптимистично искать нужную ему книгу, но быть готовым к тому, что ею окажутся «Печные работы» или «Голодные игры».

3. Как делать это эффективно, ведь после 3-4 попыток ребенок может отказаться пробовать дальше?

Это очень важный вопрос. Ответ на него витиеватый: 1. Лучше меньше да лучше, то есть лучше расслабиться и не стараться найти ему книгу прямо и сейчас и в обязательном порядке; 2. Нужно каким-то образом заслужить доверие ребенка и понять его запрос (странно пытаться советовать в ситуации, когда совета не просят). 3. Возможно, эту задачу лучше решит кто-то другой, или есть место (библиотека, магазин, клуб и т.п.), где ребенок с этой задачей справится сам.

Но не читать — тоже право ребенка, и его не так просто принять и уважать.

4. Что предпринять, чтобы ребенок не разочаровался в чтении в подростковый период?

Родителям — расслабиться, ребенка — не грузить. Можно ненавязчиво предлагать, в идеале — варианты поиска, выбора: магазины вроде  «Бампера» (детский книжный автобус-клуб-магазин), библиотеки, сайты.

5. Что делать с детскими страхами во время чтения: ребенка что-то пугает в книге, и он отказывается читать дальше?

Имеет право. Это же нормально — испугаться и не хотеть читать дальше. Нужно дать время, понимая, что очень многие взрослые сохраняют эту особенность — эмоционально реагировать на искусство. Я, к примеру, не могу читать «Тихий Дон» — страшно! Самое главное — страх при чтении у ребенка скорее говорит о том, что с эмоциональной сферой у него все в порядке. Научить его надо жить с такой подвижной эмоциональностью — например, научить успокаиваться.

6. Как увлечь детей классикой? Нужно ли специально что-то делать или просто дождаться, когда ребенок сам дозреет до серьезных произведений?

Тут как с овсянкой: только дождаться понимания полезности.

Вообще, чем больше мы доверяем ребенку, тем вернее будет определен его читательский путь. И еще: в чтении художественной литературы нет ничего верного и правильного для всех — тут все строго индивидуально.

7. Некоторым детям читать скучно и неинтересно, не нравится сам процесс. Длинные тексты они вообще не могут одолеть — словно дыхания не хватает. Что делать?

Это нормально, так и должно быть в мире: кому-то тома читать, кому-то слушать, а кому-то руками работать, свои тексты в камне или дереве создавать. Есть люди, которые не любят читать и не испытывают никакого удовольствия от процесса — и мне кажется, что их большинство.

А вообще дети, читая, устают. Это не отговорка. Особенно когда читают то, что задали в школе, а не выбранное самостоятельно. Но и любимую книгу ребенку читать непросто: и физически, и интеллектуально. Если родитель читал в детстве запоем, это не значит, что ребенок будет его копией.

8. Как уберечь детей от одноразовой современной детской литературы?

Не замечать ее. Литература — не реклама в телевизоре: пока читать не начнешь, вообще никакого вреда принести не может.

9. Как совмещать чтение на двух языках? Что делать, если на одном языке ребенок читает сложные книги, а на другом простые? Как не потерять любовь к чтению на родном языке?

Методом проб и ошибок, поскольку тут все индивидуально. Пока учишься читать на новом языке, вряд ли сможешь читать много сложной литературы на родном, значит — будешь выделять на это время в каникулы. Чаще всего у детей вырабатывается практика использования каждого из языков для разных тем и сфер жизни.

10. Как читать со школьниками стихи, не заставляя учить наизусть?

Вслух, с прибаутками, играми, топаньем. Кажется, тут секрет в систематичности, количестве (надо много!), качестве и разнообразии.

11. Девятилетнему сыну задали на лето прочитать «Белый Бим Черное ухо». Мальчик очень чувствительный, и я боюсь давать ему эту книжку. Точно знаю, что он очень расстроится. Что делать?

Варианты решений: 1) Читать. В печали, слезах, переживании горя нет ничего плохого. 2) Начать читать и остановиться, если станет чрезмерно тяжело. 3) Плакать и понимать, что это правильно, хорошо и человечно. Выбор за вами.

12. Дочери 7 лет на лето задали прочитать по списку 41 книгу и написать на каждую рецензию. Ребенок сопротивляется такому причинению добра. Что делать?

Проигнорировать задание, либо написать только о том, о чем захочется. Поговорить серьезно с учителем и задать ей вопрос: готова ли она сама вместо отпуска написать 41 рецензию?

13. Как говорить о книгах с детьми, которые утверждают, что им некогда читать?

Начать с зачина: «Так как тебе некогда читать, разреши, я быстренько сейчас тебе кое-что перескажу…». И помнить, что не читать — тоже право свободного и уважаемого человека, которым и является ваш ребенок!

14. Как научиться рекомендовать (рекламировать, продвигать) понравившуюся родителю книгу, чтобы читающий подросток перестал сопротивляться и заинтересовался?

Никак: просто и почти равнодушно говорить, что понравилось (может, с парой деталей), и ставить на полку(!). Сам выберет и почитает. Но! Стоит перевернуть ситуацию: спрашивать совета, что почитать у подростка. Тогда шансы на обсуждение собственных предпочтений повышаются.

15. Что обязательно нужно прочесть ребенку, помимо того, что предлагает школьная программа?

У меня нет четкого списка. Если очень общо говорить про «нужное чтение для джентльмена», то это все произведения, подарившие человечеству вечные сюжеты. Например, «Приключения Пиноккио», «Алиса в Стране чудес», «Пеппи Длинныйчулок», «Винни Пух», «Приключения Тома Сойера», «Властелин колец», «Хроники Нарнии» и т.п. Из русских авторов — просто нужно сесть и вспомнить всех, чьи имена вам важно вместе с ребенком сделать общими.

 

Читайте также: Карл Густав Юнг: «Я знаю, что демоны существуют»

Какие книги читать детям

будущих первоклассников и первоклассникам

 

 Научить ребенка складывать буквы в слова, а слова в предложения – совсем не сложно. А вот cделать так, чтобы малышу действительно понравился сам процесс чтения, – задачка не из простых. На этом нелегком пути, дорогие родители, от вас потребуются терпение, аккуратность и железная последовательность.

Книга – детям игрушка 

            Познакомить ребенка с книгой можно хоть в роддоме, хоть до него – читая избранные места из любимых повестей и романов своему животу. Но рецензию от маленького слушателя вы получите не раньше чем в 2-3 месяца, и будет она крайне неожиданной. В столь юном возрасте ребенок сможет судить лишь о том, насколько книжка вкусна и удобна в использовании – иными словами, помещается ли она в рот. Тем не менее, читать несмышленым младенцам вслух вовсе не так бессмысленно, как кажется на первый взгляд. Во-первых, это своего рода общение с ребенком, а во-вторых, слушая вас, кроха учится говорить. Особенно полезны стихи и песни: даже совсем крошечные малыши хорошо воспринимают ритм и умеют различать родительские интонации.

Как читать? 

• В спокойной обстановке. Уберите игрушки, которые могут отвлечь ребенка, и выключите компьютер с телевизором. 
• Выразительно и эмоционально декламируйте, тщательно проговаривая все звуки. Говорите ниже, выше, быстрее и медленнее – в общем, добросовестно развлекайте малыша. 
• Показывайте крохе картинки: хорошо, если у вас есть разные варианты изображений одних и тех же существ. 
• Демонстрируйте ребенку те действия, о которых говорится в стихах и потешках. Бодайтесь за козу рогатую, топайте за мишку косолапого и рычите за тигра. 
• Как только книга надоест младенцу, прекратите чтение и отложите ее на денек. 
Что читать? 
• Короткие правильно зарифмованные стихи о животных, игрушках и окружающем мире. 
• Стихи со звукоподражанием.
 

Что покупать? 

• Прочные, «неубиваемые» и безопасные книжки-игрушки, которые можно с удовольствием грызть, мять и даже купать в ванной. 
• Книжки с «живыми» иллюстрациями: мохнатыми зверушками, квакающими лягушками и т.п. 
• Книги с простыми, яркими и реалистичными картинками.
 

Важно! Если уж начали читать, то продолжайте делать это до тех пор, пока ребенку не надоест вас слушать (обычно интереса хватает на 5-10 минут). 

Список литературы 

1. Александрова З. «Одуванчик», «Новый снег» 
2. Аронзон Л. «Кому что снится» 
3. Барто А. «Игрушки» 
4. Бергельсон А. «Ура для комара» 
5. Берестов В. «Про машину», «Веселое лето» 
6. Благинина Е. «Стихи для детей» 
7. Заходер Б. «Песенки Винни-Пуха» 
8. Козлов С. «Я на солнышке лежу», «Панда» 
9. Лагздынь Г. «Петушок», «Зайка, зайка, попляши!» 
10. Майер Н. «Лесные смешинки» 
11. Маршак С. «Детки в клетке» 
12. Мошковская Э.Э. «Зоопарк» 13. Пикулева Н. «Стихи для самых маленьких» 
14. Русские народные потешки. «Сорока-белобока», «Бубенчики, бубенчики», «Ладушки», «Еду-еду к бабе, к деду», «Баю-баюшки-баю», «Божья коровка» 
15. «Рифмы Матушки Гусыни», детская английская поэзия в переводе С. Маршака и К. Чуковского 
16. Степанов В.А. «Как живете? Что жуете?» 
17. Серова Е. «Славная семейка», «Кто в лесу живет» 
18. Токмакова И. «Летний ливень», «Времена года» 
19. Чебышев А. «Ежик в гостях у жирафа» 
20. Чуковский К. «Ежики смеются», «Вышел зайчик погулять»
 

Театр одного читателя 

Еще месяц назад книга была для малыша просто одной из игрушек. Теперь ребенок уже понимает слова, которые произносят взрослые, проявляет интерес ко всему вокруг и изо всех сил пытается подражать маме с папой. В один прекрасный день вы, возможно, обнаружите, что малыш очень сосредоточенно «читает» вслух своему плюшевому зоопарку. В общем, самое время приступать к более серьезному и осмысленному чтению! 

Как читать? 

• Превратите чтение в приятный малышу ритуал. Например, делайте это перед сном – всегда в одно и то же время. 
• Если вы начали читать малышу сказку, а он заснул или отвлекся, то в следующий раз придется начинать с первой страницы. Таким маленьким детям пока еще сложно запоминать и совмещать в голове разные эпизоды одной истории. 
• Не ленитесь читать одно и то же по многу раз, если об этом просит ваш маленький консерватор. Используйте любовь детей к повторениям, чтобы учить стихи и истории наизусть. 
• Не бойтесь браться за тексты с незнакомыми ребенку словами. Во-первых, скорее всего, понимает он куда больше, чем вам кажется. А во-вторых, расширение словарного запаса здорово подстегнет развитие речи. 
• В 3-4 года у многих детей формируются первые страхи, поэтому в этом возрасте малышам очень важно знать, что мир надежен и безопасен. Если авторский финал «Колобка» доводит кроху до слез, не стесняйтесь согрешить против истины и придумать счастливое завершение истории.
 

Что читать? 

• Короткие сказки. Пусть в них освещается одно событие или несколько, но происходящих линейно, то есть одно за другим. 
• Небольшие стихотворения (4-12 строк). 
• Стихотворные загадки. 
• Зверушки и игрушки все еще на пике популярности. Но сейчас малышу уже недостаточно жизнерадостного рассказа о том, что на лугу пасутся «ко», – теперь ему нужно, чтобы между героями были какие-то отношения, взаимодействие.
 

Что покупать? 

• Книжки с крупными и очень простыми, соответствующими тексту иллюстрациями. 
• Ищите книги, позволяющие ребенку делать что-то самостоятельно, – наклеивать стикеры, раскрашивать картинки. 
• Отдавайте предпочтение прочным и недорогим изданиям, время для чтения раритетных книг наступит позже.
 

Важно! Читайте по 10-15 минут пару раз в день. Самостоятельное чтение, а точнее рассматривание ребенком картинок, в идеале должно проходить под вашим присмотром и занимать не меньше 5 минут. 

Список литературы 

1. Андерсен Г.-Х. «Дюймовочка», Огниво», «Сказка о стойком оловянном солдатике» 
2. Барто А. «Мы с Тамарой», «Младший брат» 
3. Гаршин В. «Лягушкапутешественница» 
4. Гримм. «Бременские музыканты», «Волк и семеро козлят», «Мальчик-с-пальчик», «Белоснежка и семь гномов», «Храбрый портной» 
5. Даль В. «Старик-годовик» 
6. Дональдсон Д. «Груффало» 
7. Ершов П. «Конек-Горбунок» 
8. Заходер Б. «Мишка-Топтыжка» 
9. Киплинг Р. «Книга джунглей», «На далекой Амазонке» 
10. Левин В. «Глупая лошадь» 
11. Мамин-Сибиряк Д. «Сказки», «Аленушкины сказки» 
12. Маршак С. «Сказка о глупом мышонке», «Веселый счет» 
13. Маяковский В. «Что ни страница, то слон, то львица», «Что такое хорошо и что такое плохо?» 
14. Михалков С. «Мой щенок», «Упрямый лягушонок», «Три поросенка» 
15. Мориц Ю. «Крыша ехала домой» 
16. Перро Ш. «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Золушка», «Спящая красавица» 
17. Русские народные сказки. «Репка», «Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Три медведя» 
18. Сеф Р. «Кто на кого похож» 
19. Сутеев В. «Под грибом», «Цыпленок и утенок», «Кто сказал «мяу»?» 
20. Толстой Л. «Сказки и рассказы» 
21. Тувим А. «Азбука», «Где очки» 
22. Хармс Д. «Удивительная кошка», «Врун», «Кораблик» 
23. Чуковский К. «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Крокодил», «Телефон», «Мойдодыр» 
24. Чарушин Е. «Томка», «Что за зверь» 
25. Яснов М. «Собиратель сосулек», «Вышел зайчик погулять»
 

Как пройти в библиотеку 

Ваш подросший малыш может ненавидеть балет и быть равнодушным к античной скульптуре – все это ерунда. Но вот если ребенок до сих пор не научился и не полюбил читать – это такая трагедия, рядом с которой меркнет даже гибель Помпеи. По крайней мере, именно в этом вас начнут убеждать все окружающие! Ни в коем случае не поддавайтесь на эти провокации и не впадайте в панику: все будет нормально – и зачитает, и полюбит, и даже попросит, чтобы вы записали его в библиотеку. 

Как читать? 

• Театр закрывается – слишком выразительная декламация уходит в прошлое. Ребенок уже вполне пристойно воспринимает текст, прочитанный нормальным родительским голосом. Но, конечно, легкое интонирование не помешает. 
• Дети уже не зацикливаются на одной сказке так сильно, как раньше, но для лучшего восприятия пока еще имеет смысл читать книги по нескольку раз – так проще запоминаются детали. 
• Читайте по главам, если они небольшие, в противном случае самостоятельно разделите текст на отдельные смысловые куски. Такой «дробный подход» поможет возбудить у ребенка желание научиться читать самостоятельно. Останавливайтесь буквально «на самом интересном месте», а потом смело начинайте заниматься своими делами: хочет узнать, что будет дальше, пусть берет книгу сам. 
• Если вопросы ребенка ставят вас в тупик, то вместе с ним ищите ответы на них в бумажных энциклопедиях и справочниках. Интернет в деле приучения к чтению – плохой помощник, слишком уж много соблазнов. 
• Сводите чадо в детскую библиотеку. Покажите и дайте полистать самые разные издания: книжки-миниатюры и огромные атласы или фотоальбомы.
 

Что читать? 

• Приключенческие, полные увлекательных событий рассказы, романы и повести. 
• Истории в духе «добрым молодцам урок» – в меру морализаторские и ни в коем случае не занудные. 
• Энциклопедии для дошкольников и младших школьников. 
• Обучающие пособия для подготовки к школе. 
• Книги, связанные с происходящими вокруг ребенка событиями. Например, перед Новым годом можно почитать истории о Дедушке Морозе, а перед 9 Мая – военные рассказы. 
Что покупать? 
• Книжки со сложными, рассчитанными на долгое изучение иллюстрациями. 
• Детские журналы и комиксы.
 

Важно! Теперь ребенок вполне может слушать ваше чтение на протяжении получаса. Если маленький умник уже умеет читать самостоятельно, пусть он делает это столько, сколько сам посчитает нужным. 

Список литературы 

1. Бажов В. «Серебряное копытце» 
2. Бернетт Ф. «Маленькая принцесса» 
3. Бианки В. «Рассказы о животных» 
4. Волков А. «Волшебник Изумрудного города» 
5. Воронкова Л.Ф. «Девочка из города» 
6. Гайдар А. «Чук и Гек», «Голубая чашка» 
7. Гауф В. «Карлик Нос», «Рассказ о калифе-аисте», «Рассказ о Маленьком Муке» 
8. Гэллико П. «Томасина» 
9. Доктор Сьюз «Сказки» 
10. Зощенко М. «Рассказы о Леле и Миньке» 
11. Козлов С. «Ежик в тумане», «В родном лесу» 
12. Крылов И.А. «Слон и моська», «Ворона и лисица» 
13. Лагерлеф С. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» 
14. Линдгрен А. «Эмиль из Лённеберги», «Малыш и Карлсон» 
15. Милн А.А. «Винни-Пух и все-все-все» 
16. Сказки народов мира 
17. Носов Н.Н. «Незнайка и его друзья», «Приключения Коли и Миши», «Затейники», «Фантазеры» 
18. Осеева В. «Синие листья», «Волшебное слово», «Что легче» 
19. Остер Г.Б. «Котенок по имени Гав и другие истории» 
20. Пришвин М. «Лесной хозяин» 
21. Пушкин А.С. «Сказки» 
22. Распе Р.Э. «Приключения барона Мюнхгаузена» 
23. Родари Дж. «Путешествие Голубой Стрелы» 
24. Романова Н. «Муравей Красная Точка» 
25. Русские народные былины 
26. Толстой А.Н. «Приключения Буратино» 
27. Уайлд О. «Звездный мальчик» 
28. Успенский Э. «Крокодил Гена и его друзья», «Каникулы в Простоквашино» 
29. Чандлер Х. Дж. «Сказки дядюшки Римуса» 
30. Чаплина В. «Кинули»
 

Учат в школе 

Теперь определять круг чтения вашего ребенка будете не только вы, но и его классная руководительница. Программу в наших учебных заведениях составляют крайне затейливую, и на этом печальном фоне у первоклашки вполне могут появиться довольно странные литературные вкусы. Кто-то будет просить страшные-престрашные (и глупые-преглупые) журналы из ближайшего ларька, а кто-то отважно вытягивать из «взрослого» шкафа Кастанеду с Фрейдом. Не переживайте. Все «лишнее» и «вредное» в детском сознании надолго не задержится: как говорится « водно ухо влетит, в другое – вылетит». Но пускать литературный вкус малыша на самотек, все-таки не стоит. Заключите с юным учеником договор: каждый месяц вы отправляетесь в книжный магазин и покупаете там две книги – одну выбираете вы, вторую – он. 

Как читать? 

• Чтение вслух пора заканчивать, разве что минут пять-десять – на ночь, чтобы лучше спалось. Ребенку уже действительно пора начинать читать самому. 
• Читайте сказки и басни по ролям. 
• Научите малыша сочинять стихи или, например, писать истории, продолжающие его любимые книги. 
• Следите за тем, как юный библиофил читает вслух. Не путается ли он в словах, не проглатывает ли слоги, правильно ли ставит ударения и т.д. Аккуратно поправляйте все ошибки, а если у малыша вдруг обнаружатся проблемы с произношением и пониманием прочитанного, обязательно обратитесь к врачам. 
• Первоклассник практически ежедневно получает домашнее задание «прочитать текст с такой-то по такую-то страницу» – в результате приятное раньше занятие превращается для него в тягостную обязаловку. Не забывайте хвалить ученика, чтобы он уж совсем не лишился мотивации.
 

Что читать? 

• Неадаптированные детские произведения с полноценным сюжетом и сложносочиненными предложениями. 
• То, что «все читают». В этом возрасте детям очень важно чувствовать себя «своими» в коллективе ровесников, так что придется немного потерпеть. 
• Электронные книги. От технологий никуда не деться, так что лучше использовать их во благо.
 

Что покупать?

• Книги из школьной программы. 
• Книги об увлечениях ребенка. Если малыш любит кошек, выбирайте зоологическую энциклопедию (или кошачий детектив), если увлекается хоккеем – спортивную и т.д. Даже к мультикам и компьютерным играм, которые часто отвлекают детей от чтения, можно подобрать соответствующие новеллизации или арт-буки.
 

Важно! Потихоньку завязывайте с чтением вслух. Пусть ребенок приучается к самостоятельному чтению. 

Список литературы 

1. Адамс Р. «Обитатели холмов» 
2. Барри Дж. «Питер Пэн» 
3. Гофман Э.Т.А. «Щелкунчик и Мышиный король» 
4. Грэм К. «Ветер в ивах» 
5. Даль Р. «Чарли и шоколадная фабрика» 
6. Даррелл Дж. «Моя семья и другие животные» 
7. Диккенс Д. «Истории для детей» 
8. Драгунский В. «Денискины рассказы» 
9. Конопницкая М. «О гномах и сиротке Марысе» 
10. Крюс Дж. «Мой прадедушка, герои и я», «Тим Талер или проданный смех» 
11. Кэрролл Л. «Алиса в стране чудес», «Алиса в зазеркалье» 
12. Легенды и мифы Древней Греции 
13. Лондон Дж. «Белый клык» 
14. Льюис К. «Хроники Нарнии» 
15. Некрасов А. «Приключения капитана Врунгеля» 
16. Одоевский В. «Городок в табакерке» 
17. Олеша Ю. «Три толстяка» 
18. Пройслер О. «Крабат», «Маленькая Баба Яга», «Маленький водяной» 
19. Рауд Э. «Муфта, Полботинка и Моховая борода» 
20. Сэтон-Томпсон Э. «Рассказы о животных» 
21. Таск С.Э. «Тайна рыжего кота» 
22. Твен М. «Приключения Тома Сойера», «Принц и нищий» 
23. Фриш К. «Десять маленьких непрошенных гостей» 
24. Экхольм Я. «Тутта Карлсон. Первая и единственная» 
25. Янссон Т. «Мемуары папы Муми-тролля», «Шляпа волшебника»
 

 ПЕСНЯ О БИБЛИОТЕКЕ 

И. ТЮКАВИН 

Библиотека. В зале тишина.
Ты здесь сидишь, часов не замечая,
Друзей своих испытанных встречая,
Которым жизнь навеки продлена.
Они с тобой взрослеют наравне,
И учат неприметно, год за годом,
Идти вперёд, противиться невзгодам,
И видеть вечность в мимолётном дне.
Герои книг. Они нам все сродни,
Дубровский, Чацкий, чуточку - Печорин.
Характер наш рождается из зёрен,
Которые посеяли они.
На улице - зима. И лёгкий снег
Свивается в бесшумные волокна.
И манят нас задумчивые окна
В далёкий, близкий мир библиотек.

 

КНИГА 

Виктор БОКОВ 

Книга – учитель,
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг,
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик,
Книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец,
Книга – нетленная память и вечность,
Спутник планеты Земля, наконец.
Книга не просто красивая мебель,
Не приложенье дубовых шкафов,
Книга – волшебник, умеющий небыль
В быль превращать и в основу основ.
 

 

КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ! 

Валентин БЕРЕСТОВ 

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
 

Это важно