Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

ЗДОРОВЬЕ КОЛЛЕКТИВА ШКОЛЫ УЧАЩИХСЯ ЗАВИСИТ……

Программа "Образование и здоровьесбережение"

 ПИТАНИЕ

ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА

Правила поведения школьников

Здоровые дети-в здоровой семье

МЕРОПРИЯТИЯ 

Месячник здоровья  2016-2017  учебный год

          Здоровьесберегающие технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно-развивающих ситуаций, они относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Предполагают активное участие самого обучающегося в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбережения, который приобретается через постепенное расширение сферы общения и деятельности учащегося, развитие его саморегуляции (от внешнего контроля к внутреннему самоконтролю), становление самосознания и активной жизненной позиции на основе воспитания и самовоспитания, формирования ответственности за свое здоровье, жизнь и здоровье других людей.

Основными целями школы является: сохранение здоровья обучающихся и восстановление адаптационных возможностей организма ребенка, полноценное физическое и психологическое развитие учащихся в соответствии с возрастом, обучение основам здорового образа жизни, формирование здоровьесберегающей среды.

Деятельность школы направлена:

- на формирование у обучающихся и их родителей здорового образа жизни;

- создание здоровой и безопасной среды (микроклимат, освещенность, мебель, технические средства обучения, организация питания с учетом состояния здоровья детей);

- совершенствование материально-технической базы для физического развития и воспитания;

- совершенствование психологической поддержки школьников, профилактика девиантных форм поведения и др.

Деятельность педагогов направлена как на достижение оптимального уровня обученности, воспитанности учащихся, так и на обеспечение условий для сохранения и развития здоровья:

- созданы комфортные условия обучения (моделирование в образовательном учреждении зоны экологической комфортности);

- использованы оздоровительные методики, регулирующие двигательную активность, и приемы реабилитации умственной и физической работоспособности.

Создаётся режим работы, наиболее благоприятный для осуществления поставленных задач по оздоровлению детей, по интеграции оздоровительного процесса в образовательный.

Образовательный процесс регламентируется Типовым базисным планом образовательного учреждения, утвержденными программами Министерства образования РФ, адаптированными к особенностям здоровья и психофизического развития ребенка и согласованными с методическими санитарно-гигиеническими службами.

В школе широко применяются как традиционные педагогические технологии (классно-урочная форма), так и педагогическая технология на основе личностной ориентации педагогического процесса (педагогика сотрудничества, личностно-ориентированный подход, игровые технологии).

Важнейшим условием деятельности педагогического коллектива школы, стало, обязательное применение на занятиях здоровьесберегающих технологий обучения. Это предполагает:

- учет периодов работоспособности детей на уроках (период врабатываемости, период высокой продуктивности, период снижения продуктивности с признаками утомления);

- учет возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (количества видов деятельности на уроках, их продуктивность);

- наличие эмоциональных разрядок на уроках;

- чередование позы с учетом видов деятельности;

- использование физкультурных пауз на уроках.

В целях эффективности здоровьесберегающих технологий, в рамках школы реализуются программа «По профилактики употребления подростками психоактивых веществ». Критериями эффективности программы является:

- уменьшение факторов риска злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами;

- усиление личностных ресурсов, препятствующих развитию саморазрушающих форм поведения;

- наличие навыков противодействия наркотизирующейся среде, решения жизненных проблем, поиска, восприятия и оказания социальной поддержки в сложных жизненных ситуациях. Принятия ответственности за собственное поведение, эффективного общения:

- развитие стратегий проблем – преодолевающего поведения и избегания ситуаций, связанных с риском наркотизации.

Администрацией школы приобретён прибор для системной психологической диагностики человека «АКТИВАЦИОМЕТР», который выполняет следующие функции:

- диагностики психофизиологических свойств;

- диагностики психических процессов;

- диагностики психологических свойств личности;

- диагностики социально-психологических, социальных и иных свойств;

- диагностики регулирующих и саморегулирующих воздействий;

- системной детекции лжи;

- диагностики соматических свойств;

- диагностики индивидуальной совместимости.

Организация школьного питания в МБОУ КШ имени генерала Ермолова А.П.:

- 100 % учащихся охвачены, горячим питанием;

- 38 % одноразовое питание (завтраки),

- учащихся, посещают группы продленного дня.

- 100 % учащихся из социально незащищенных семей питаются на льготной основе, 100 % детей-сирот охвачено горячим двухразовым питанием.

Организация горячего питания осуществляется по двухнедельному рациональному меню, сбалансированному по жирам, белкам и углеводам. В школе ведется планомерная разъяснительная, профилактическая работа среди учащихся и их родителей по формированию культуры питания и осознанию роли здорового питания в жизни детей и подростков:

Оформление нормативной документации, методической документации по организации горячего питания в школе.

Осуществляется контроль за соблюдением утверждённых наборов продуктов питания и меню школьной столовой, соблюдением санитарных правил и выполнением профилактических санитарно-противоэпидемических мероприятий при организации питания учащихся в школе.

Системную работу ведёт созданная в школе бракиражная комиссия. Она отслеживает соответствие кулинарных технологий и технологических карт готовых блюд.  

Еженедельно на административной планёрке заслушиваются вопросы, касающиеся организации питания детей и подростков в школьной столовой

Проведение общешкольных родительских собраний, на которых освящается вопрос горячего питания в МОУ КШ:

- анкетирование родителей учащихся 1- 11 классов

- анкетирование педагогов школы.

 

Социометрическое исследование классных коллективов

 Посещение уроков педагогов начальной школы с целью проверки включения элементов здоровьесбережения в образовательный процесс.

Комплектование психолого-медико-педагогических карт (ПЛМП-карт) учащихся 1-11 классов.

Обследование сотрудников школы с помощью программы экспресс-диагностики состояния здоровья «Диакомс». По результатам исследования, для всех желающих были даны заключения и рекомендации.

Организация проверки исполнения санитарно-гигиенических норм в учебных кабинетах школы.

Анализ и рекомендации по результатам проверки соблюдения гигиенических норм в учебных кабинетах.

В школе были проведены мероприятия направленные на укрепление здоровья учащихся, на обучение основам здорового питания и культуре питания учащихся:  

- классные часы на тему «Правильное питание это наше здоровье»;

- созданы школьный и классные санитарные посты и т. д.

- смотр строя и песни;

- внеклассные мероприятия на тему «Береги здоровье смолоду!»

Одной из основных задач школы является школой следующие задачи:

- снижение заболеваемости школьников за счёт обогащённого рациона питания;

- обеспечение учащихся питанием высокого качества, безопасным, адекватным возрастным и физиологическим потребностям детей и подростков в пищевых веществах и энергии;

- создание системы контроля за качеством и безопасностью используемого сырья и производственной продукции;

- повышение профессионального уровня кадрового состава работников пищеблока;

- обучение школьников и родителей основам знаний здорового питания.

Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни; обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах коллектива; направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.

Инклюзивное (включающее) образование базируется на восьми принципах:

- ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

- каждый человек способен чувствовать и думать;

- каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

- все люди нуждаются друг в друге;

- подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

- все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

- для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

- разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

     Реализация концепции сохранения здоровья становится возможной при оптимальном решении медико-социальных вопросов: экология, право на труд, отдых, образование, соцзащиту; поведенческих вопросов: питание, физическая активность, отказ от вредных привычек, медицинская помощь и т. д.

     В школе с 2010 года организована новая форма обучения – дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья. Учащийся 9б класса – Родителев Дмитрий Андреевич помимо основной общеобразовательной программы, обучается с использованием дистанционных технологий (изучает предметы русский язык, математику), успешно осваивает данную форму образования.

Это важно