Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Новости ГИА

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

13.12.17

Утверждено расписание государственной итоговой аттестации 2018 года

Министерство юстиции Российской Федерации зарегистрировало приказы Минобрнауки России, утверждающие расписание проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ), государственного выпускного экзамена (ГВЭ) и основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2018 году. 


Итоговые экзамены в 2018 году традиционно пройдут в три этапа: досрочный, основной и дополнительный (сентябрьский). 

Досрочный этап ЕГЭ в 2018 году состоится с 21 марта по 11 апреля, основной – с 28 мая по 2 июля и дополнительный (сентябрьский) – с 4 по 15 сентября. Досрочный и основной этапы ЕГЭ в 2018 году начнутся с экзаменов по географии и информатике и ИКТ. 

Выпускники 2018 года, получившие неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих учебных предметов на ГИА в резервный день, получат возможность участвовать в ГИА по русскому языку и (или) математике базового уровня в дополнительный (сентябрьский) период – с 4 по 15 сентября 2018 года. 

ОГЭ для выпускников 9-х классов в 2018 году также пройдет в три этапа: досрочный – с 20 апреля по 8 мая, основной – с 25 мая по 29 июня и дополнительный (сентябрьский) – с 4 по 22 сентября. 


НОВОСТИ

Рособрнадзор презентовал модель устной части ГИА-9 по русскому языку

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в период с 28 сентября по 8 октября проведет широкомасштабную апробацию модели итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов. В преддверии апробации специалисты ведомства рассказали на пресс-конференции в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора, что будет представлять из себя устный экзамен. 

Устное собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для выпускников девятых классов допуском к государственной итоговой аттестации. 

При разработке экзаменационной модели была проведена большая и сложная работа. Пилотная апробация двух моделей устной части ГИА по русскому языку, устного собеседования с преподавателем и компьютерной формы экзамена, проводилась в октябре 2016 года в Московской области, Республике Татарстан и Чеченской Республике. Участие в ней приняли около 1,5 тысяч обучающихся. 

По итогам апробации и общественно-профессионального обсуждения была доработана модель устной части ГИА, представляющая собой собеседование обучающегося с преподавателем. Ее широкомасштабная апробация будет проведена осенью 2017 года в 19 регионах РФ. 

«Итоги первой апробации определили, что именно по этой модели устного экзамена более эффективно идти дальше. После ее новой широкомасштабной апробации будет приниматься решение о возможности введения устного экзамена в штатный режим», - сообщил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. 

Руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку Ирина Цыбулько рассказала, что устный экзамен будет нацелен на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты. 

Модель итогового собеседования по русскому языку включает следующие типы заданий: 

1) чтение текста вслух; 2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации; 3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем; 4) диалог с экзаменатором-собеседником. 

Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, - это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку. 

«Вы помните слова президента России Владимира Путина о том, что движение страны вперед определяют люди. Мы будем говорить о людях и читать тексты о людях, которые жили и живут среди нас. Это люди, которые составляют славу нашей страны», - рассказала Ирина Цыбулько. 

На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись. 

Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка. 

В настоящее время ведется работа по внесению изменений в действующий Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в части регламентирующей организацию и проведение итогового собеседования по русскому языку. 

Планируется, что итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет». 

Участие регионов в апробации итогового собеседования в этом году добровольное и его результаты не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году. 

Ирина Цыбулько отметила, что разработанная модель итогового собеседования не имеет аналогов в мировой практике и выразила надежду, что педагогическое сообщество примет активное участие в ее обсуждении. 

Демонстрационный вариант заданий итогового собеседования по русскому языку будет опубликован 5 сентября на сайте Федерального института педагогических измерений - fipi.ru.


 

2016-2017 учебный год

Сдача ГИА 

Ученики 9-х классов с этого учебного года в ходе ГИА впервые, помимо двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике, будут сдавать два дополнительных экзамена по выбору. 

Уважаемые родители и учащиеся!!!

Сообщаем вам, о вступлении в силу приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 июля 2015 года № 692 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 25 декабря 2013 года № 1394» (зарегистрирован Минюстом России 28.07.2015 года, регистрационный № 38233) (далее - Приказ),в соответствии с которым обучающиеся с 2015-2016 учебного года проходят государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА) по обязательным учебным предметам (русский язык и математика), а также по двум учебным предметам по выбору обучающегося(далее - предметы по выбору), из перечисленных в п. 4 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 25 декабря 2013 года№ 1394 (далее - Порядок проведенияГИА-9).

Обращаем Ваше внимание, что ряд пунктов Приказа вступает в силу с01 сентября 2016 года.

В связи с этим в 2016-2017 учебном году условием получения обучающимися аттестата об основном общем образовании будет являться успешное прохождение ГИА-9 по четырем учебным предметам -по обязательным предметам (русский язык и математика), а также по двум предметам по выбору.

В случае получения обучающимися на ГИА-9 неудовлетворительных результатов не более чем по двум учебным предметам (из числа обязательных и предметов по выбору), они будут повторно допущены к сдаче ГИА-9 по соответствующим учебным предметам.

Обучающимся, не прошедшим ГИА-9 или получившим на ГИА-9 неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам,либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА-9 в дополнительные сроки, будет предоставлено право повторно сдать экзамены по соответствующим учебным предметамне ранее 01 сентября 2017 года.

Таким образом, в 2015-2016 учебном году основанием для полученияаттестата об основном общем образовании является успешное прохождениеГИА-9 только по русскому языку и математике.

Результаты экзаменов по предметам по выбору, в том числе неудовлетворительные, не будут влиять на получение аттестата.

Повторно к сдаче экзамена по соответствующему учебному предмету в 2015-2016 учебном году допускаются обучающиеся, получившие на ГИА-9 неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов (русский язык и математика), а также другие категории обучающихся, перечисленные в п. 30 Порядка проведения ГИА-9.

 

Сдача ЕГЭ 
Что касается ЕГЭ, то в заданиях по истории, обществознанию, географии и информатике в этом году исчезнет тестовая часть. 

Также планируется повышение порогового балла, который необходим для поступления в вуз. «Если на 2015 год мы повысили проходные баллы по математике, иностранному языку и обществознанию, то в последующем будут повышения по другим предметам», — заявил министр образования. 

Согласно распоряжению Рособрнадзора, в 2015 году минимальное количество баллов ЕГЭ (по стобалльной шкале), необходимое для поступления в вуз, установлено на следующем уровне: 

  ​ По иностранным языкам — 22 балла. 

  ​   По математике профильного уровня — 27 баллов. 

  ​   По истории и литературе — 32 балла. 

  ​   По русскому языку, физике, химии и биологии — 36 баллов. 

  ​   По географии — 37 баллов. 

  ​   По информатике — 40 баллов. 

  ​   По обществознанию — 42 балла. 


 

Варианты ГИА для 9-классников будут создаваться с учетом региональных особенностей

По предложению Рособрнадзора при проведении государственной итоговой аттестации в 9-х классах в 2014 году регионы смогут самостоятельно формировать варианты контрольных измерительных материалов /КИМ/, учитывая местные особенности. Об этом сегодня сообщила ИТАР-ТАСС директор Федерального института педагогических измерений /ФИПИ/ Оксана Решетникова.

 "Субъекты РФ, опираясь на знание специфики своей территориальной схемы, предполагаемое количество участников, в том числе и по выбранным предметам, будут иметь возможность самостоятельно определять и создавать необходимое количество вариантов КИМ", - сказала Решетникова.

Варианты контрольных измерительных материалов будут "собираться" из открытого банка заданий в новом разделе на сайте ФИПИ, постепенное наполнение которого уже началось. "Ресурс предназначен двум группам пользователей - "всем желающим" и "специалистам". К первым можно отнести школьников, которые смогут потренироваться в решении трудных для них задач, их родителей, учителей и тд. Ко второй категории относятся уполномоченные специалисты органов управления образованием, у которых и будет возможность заняться формированием вариантов КИМ", - отметила директор ФИПИ.

 Для специалистов интерфейс раздела несколько отличается. Зайдя по специальному паролю, они получат возможность отобрать задания и сформировать из них экзаменационные варианты для проведения ГИА 9-х классов.

 Предполагается, что, самостоятельно сформировав экзаменационные варианты, регионы получат из ФИПИ информацию, необходимую для их проверки: ответы и критерии оценивания.

 "Методика, на основе которой будут создаваться варианты КИМ, сейчас находится в разработке и появится в январе- феврале 2014 года", - добавила Решетникова. К этому времени на сайте будут представлены уже десятки тысяч заданий ГИА-9.

Возможность регионов создавать свои уникальные экзаменационные варианты усилит информационную безопасность всей процедуры, считает директор ФИПИ, так как каждый субъект РФ будет нести ответственность за проведение государственной итоговой аттестации в 9-х классах на своей территории.

 "Мы надеемся, что это поможет избежать ситуации 2013 года, когда большое количество экзаменационных вариантов ГИА-9 было опубликовано в интернете задолго до начала экзамена, и было неизвестно, из какого региона произошла утечка, а пострадали все, в том числе те, кто честно пытался обеспечить информационную защиту КИМ", - заключила директор Федерального института педагогических измерений.

Возможность регионов создавать свои уникальные экзаменационные варианты усилит информационную безопасность всей процедуры, считает директор ФИПИ, так как каждый субъект РФ будет нести ответственность за проведение государственной итоговой аттестации в 9-х классах на своей территории.

 "Мы надеемся, что это поможет избежать ситуации 2013 года, когда большое количество экзаменационных вариантов ГИА-9 было опубликовано в интернете задолго до начала экзамена, и было неизвестно, из какого региона произошла утечка, а пострадали все, в том числе те, кто честно пытался обеспечить информационную защиту КИМ", - заключила директор Федерального института педагогических измерений.


 

РБК - Минобрнауки: Старшеклассники, не прошедшие итоговых экзаменов, смогут остаться на второй год

Министерство образования и науки (Минобрнауки) намерено предоставить школьникам, получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, возможность остаться на повторное обучение. Как сообщили в пресс-службе ведомства, министерство разработало соответствующий проект ведомственного приказа. Документ опубликован для общественного обсуждения.

Повторное обучение будет предоставлено по запросу родителей или законных представителей ребенка.

Проектом приказа предполагается, что учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, переводятся в следующий класс условно. Действующий закон "Об образовании в РФ" предусматривает условный перевод в следующий класс школьников, имеющих задолженности по одному и более предметам. При этом школы вправе определять конкретное количество задолженностей, устанавливать сроки подготовки к аттестации и даты итоговой государственной аттестации по каждому предмету.

 "Этими поправками Минобрнауки приводит образовательный процесс в соответствие с нормами федерального закона", - прокомментировала проект приказа директор департамента по информационной и региональной политике ведомства Анна Усачева.

 Преимущество обсуждаемой нормы в том, что государство предоставляет неуспевающим школьникам возможность реализовать свое право на получение бесплатного образования с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка и обстоятельств, связанных с несвоевременной аттестацией, считают в министерстве.

Если в установленный школой срок ученик не смог пройти аттестацию, законом предусматривается три варианта его дальнейшей учебы: он может остаться на "второй год", продолжить обучение по индивидуальному учебному плану либо по адаптированной образовательной программе, составленной в том числе с участием психологов и медицинских работников.


 


ГИА - в штатном режиме

 

 С этого года государственная итоговая аттестация учеников девятых классов - ГИА - входит в штатный режим. Об этом сообщил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов. 


"В ГИА этой весной примут участие порядка 1,3 миллиона человек. Обязательные предметы - русский язык и математика, без их успешной сдачи аттестата об окончании основной школы не получить. Ни в десятый класс, ни в профтехучилища таких учеников не примут", - подчеркнул Сергей Сергеевич. 

У тех, кто не справится с экзаменом, будет вторая попытка через несколько дней. Если и на пересдаче не получится удовлетворительного результата, аттестат об окончании основной школы не выдадут. 

Что делать с девятиклассниками, завалившими ГИА, Рособрнадзор решит в ближайшие месяцы. Наиболее вероятных вариантов два - оставить на второй год или отправить на самоподготовку. 

Главным отличием экзамена в 9-х классах от ЕГЭ является то, что измерительные материалы формируются не на федеральном уровне, а в регионах. Они и будут отвечать за проведение ГИА. 

Федеральным институтом педагогических измерений разработаны задания для ГИА, которые размещены в открытом доступе на сайте ФИПИ. Сейчас открытый банк содержит около 40 тысяч заданий государственной итоговой аттестации для 9-х классов по всем предметам. Из них региональные органы управления образованием сформируют билеты. Работы также будут проверяться на местах.
 

На ГИА, как и на ЕГЭ, запрещено иметь с собой телефон и прочие электронные устройства, нельзя пользоваться шпаргалками и списывать у соседей. Как именно контролировать эти запреты и кого привлекать в общественные наблюдатели, в каждом регионе решат самостоятельно. 

"Для учеников, поступающих в профильные старшие классы, региональные власти могут установить обязательный к сдаче дополнительный предмет по выбору. Участники ГИА сдают экзамен по тем же правилам, которые ориентировочно будут через два года на ЕГЭ, поэтому в ГИА уже в этом году появится говорение на экзамене по иностранному языку, сдача информатики на компьютерах, лабораторные работы по физике и химии и другие новшества. Мы специально все сначала внедряем на ГИА, чтобы по возможности не вводить ничего нового для ученика на ЕГЭ. Выпускник 11-го класса на ЕГЭ будет делать только то, с чем уже справился два года назад на итоговой аттестации за курс основной школы", - подчеркнул Сергей Кравцов. 

Это важно