Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Школа молодого специалиста

Самоанализ работы за год как важнейший вопрос формирования профессиональных компетенций учителя

Презентация для молодого специалиста

Презентация "Методы и технологии обучения"

 

МБОУ кадетская школа имени генерала Ермолова А.П.

                     «Школа молодого специалиста»      

Семь золотых правил для учителя.

1.Надо любить то, что делаешь и идти вперёд шаг за шагом (И. Павлов).

2.Интеллигентом нельзя притвориться (Д. Лихачев).

3.Вежливость воспитывается только вежливостью (В. Джемс).

4.«Магическая десятка»: посчитай до десяти прежде, чем дать волю своему гневу. И он покажется вам противным. (В. Джемс).

5.Мудрец ищет всё в самом себе, а глупец – в другом человеке (Конфуций).

6.Никакая большая победа не возможна без маленькой победой над самим собой (Л. Леонов).

7.Первые шаги всегда самые трудные (Р. Тагор).

 

Заповеди молодому учителю.

1.Окунись в свою работу и тогда ничто не помешает тебе плодотворно работать.

2.Будь приветливым – и будешь смелым.

3.Не будь самонадеянным и сможешь стать лидером.

4.Умей требовать и прощать.

5.Верь в уникальные способности каждого ученика.

6.Будь компетентен и будь уверенным.

7.Верь, что каждого ученика можно научить, только для этого необходимо время.

8.Претворяй процесс обучения в радость.

9.Будь для ученика не руководителем, а соперником, тогда он сможет превзойти тебя.

Памятка начинающему учителю.

1.Тщательно готовься к урокам. Обязательно пользуйся поурочным планом и придерживайся всех его пунктов. Возьми себе за правило наличие поурочного плана является для тебя допуском на урок.

2.Идя на урок, ты должен досконально знать, куда пришёл, для чего, что будешь делать, будет ли это эффективно.

3.Приходи в класс до звонка, чтобы приготовить все необходимое для проведения урока.

4.Огляди класс, особенно недисциплинированных учеников. Старайся показать красоту и привлекательность организованного начала урока, стремись к тому, чтобы на это с каждым разом уходило всё меньше и меньше времени.

5.Увлекайте учеников интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, мозговым штурмом. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно наблюдайте за теми, у кого неустойчивое внимание. Предупреждайте попытки нарушить рабочий порядок.

6.Чаще обращайтесь с просьбами, вопросами к тем учащимся, которые отвлекаются на уроке, занимаются посторонними делами.

7.Комментируя оценки знаний старайтесь быть деловым, заинтересованным. Укажите ученику, над чем ему необходимо поработать, чтобы получить лучшую оценку.

8.В конце урока дай общую оценку классу и отдельным ученикам. Пусть дети почувствуют удовлетворенность от результатов своего труда. Старайся замечать позитивное в работе недисциплинированных учеников, но не делай это часто и незаслуженно, за незначительные усилия.

 Советы опытных коллег молодому учителю.

1.Перед уроком проверьте все ли на месте, нет ли лишних предметов у доски, на столе, чисто ли в классе.

2.Рационально используйте каждую минуту урока.

3.Объясните ученикам цель, задачи, урока.

4.Объясняя новый материал, старайтесь выделить проблемы, предлагайте ученикам решать их самостоятельно.

5.Не спешите исправлять ошибку ученика, лучше если её исправят учащиеся.

6.Старайтесь организовать самостоятельную работу на уроке – предлагайте учащимся больше писать, решать примеры, творить.

7.На уроке каждый ученик должен быть на виду, к каждому ищите индивидуальный подход.

8.Используйте все возможности для реализации принципов развивающего обучения.

9.Обращайте внимание на воспитательные аспекты урока: трудолюбие, бережливость, способности, дружелюбие.

10.Домашнее задание давайте дифференцированно, с подробным объяснением, до звонка. Не задерживайте учеников после звонка.

11.Помните: каждый урок особенный, не должен быть похож на предыдущие .

12.Посещайте уроки старших учителей. Применяйте у себя их позитивный опыт.

13.Помните, что наивысший педагогический успех – это улыбка на лице ученика.


Это важно