Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Предшкольная подготовка

Памятка для родителей первоклассников

Многие родители думают, что предшкольная подготовка детей нужна для того, чтобы научить их читать и считать. На самом деле более важно подготовить ребенка с психологической стороны и поднять общий уровень его развития.

 

 Часто детки, достигшие школьного возраста, оказываются совсем не готовыми ходить в школу – они не приучены к дисциплине и труду, не могут долго сидеть на одном месте, не «слышат» учителя, рассеяны и невнимательны. Учеба для них чревата психологическими трудностями, а потому интерес к этому занятию может быстро пропасть, и тогда ребенок разлюбит школу на долгие годы. Это может привести к снижению успеваемости и проблемам с поведением не только в первом классе, но и в последующих, поэтому родители должны уделять внимание предшкольной подготовке своего ребенка для предотвращения проблем в будущем в том числе.

 

Планомерная подготовка ребенка к школе направлена на решение следующих задач: 

 

- Приобретение необходимых для первоклассника знаний для облегчения восприятия информации в школе.

 

- Позитивное восприятие учителя и одноклассников, навыки нахождения в коллективе.

 

-  Привыкание к дисциплине и труду.

 

      Предшкольная подготовка очень помогает маленькому человеку освоиться в непривычной обстановке и перенести период адаптации в коллективе максимально спокойно, без психологических потрясения. Ведь на самом деле не важно, как  будет считать ваш ребенок, а более значимым является то, как он привыкнет к процессу учебы.

 

   Программа Подготовка к школе «Раз – ступенька, два – ступенька» предназначена для развития математических представлений дошкольников. Она не только познакомит детей с количеством и счетом, измерениям и сравнениям величин, но и научит детей слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно.

 

     Программа Подготовка к школе «По дороге к Азбуке» - это развитие устной речи детей и подготовка к обучению грамоте в начальной школе. Ваш ребенок будет учиться говорить и слушать, а логопедические упражнения помогут предупредить его ошибки в чтение и письме.

 

   Занятия проводятся 2 раза в неделю.

 

В день 3 урока: обучение грамоте, графическое  письмо, математика - по 30 минут. В силу физиологических особенностей данного возраста происходит частая смена деятельности.

 

   Что необходимо иметь в портфеле: пенал (ластик, 2 карандаша простых, набор цветных карандашей из 12 цветов, 1 ручка),  учебники (нужно обернуть, подписать). Тетради 1 в клеточку, 1 в косую линию.

 

   Какие знания необходимы ребенку при поступлении в школу?

 

Развитие речи и готовность к овладению грамотой.

 

  1. Одним из важнейших критериев готовности ребенка к школе является развитие фонематического слуха, которое включает:

 

  - умение выделять заданный звук в потоке речи;

 

  - умение определять позицию звука в словах(в начале, в середине, в конце);

 

  - владение навыками звукового разбора слов: различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных.

 

  2. Умение членить слова на слоги.

 

  3. Умение составлять предложения из 3-4 слов.

 

  4. Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.

 

  5. Умение составлять рассказы по серии картинок по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему.

 

  6. Умение составлять рассказы о предметах(по плану, предложенному взрослым).

 

  7. Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.

 

 Развитие элементарных математических представлений и готовность к  обучению математике.

 

   1. Счет и отсчет предметов заданного количества.

 

  2. Владение прямым и обратным счетом в пределах десяти.

 

  3. Умение называть предыдущее и последующее число от заданного.

 

  4. Знание состава чисел первого десятка(из отдельных единиц) и из двух меньших чисел.

 

  5. Знание цифр:0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

 

  6. Знание знаков +, -, =, умения пользоваться арифметическими знаками действий.

 

  7. Умение соотносить цифру и число предметов.

 

  8 Способность составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

 

  9. Знание геометрических фигур: круг, квадрат, четырехугольник.

 

  10. Умение делить круг, квадрат на две и четыре части.

 

  11. Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

 

         Кругозор ребенка и готовность к усвоению знаний:

 

  1. Умение называть домашний адрес, телефон, полные имена родителей и состав семьи.

 

  2. Иметь общие понятия о различных видах деятельности взрослых.

 

  3. Знать правила поведения в общественных местах и на улице.

 

  4. Иметь общие понятия о временах года и сезонных явлениях.

 

  5. Знать название месяцев, дней недели и их последовательность.

 

 Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?

 

 1.социально-психологическая готовность к школе:

 

- Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний).

 

- Умение общаться со сверстниками и взрослыми(ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).

 

- Умение принять учебную задачу (внимательно слушать, по необходимости уточнить задание).

 

2.Развитие школьно-значимых психологических функций:

 

- Развитие мелких мышц руки(рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет

 

карандашом, ножницами).

 

- Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа).

 

- Координация системы глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например из книг).

 

- Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим сравнительным признакам).

 

- Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течении 15-20 минут).

 

- Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом / слово-картинка либо слово-ситуация /).

 

 Вы хотите лучше понять особенности развития своего ребенка?

 

   Постарайтесь ответить себе на следующие вопросы.

 

  1. Умеет ли ребенок играть в сюжетно ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами?

 

  2. Есть ли у ребенка друзья?

 

  3. Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими?

 

  4. Умеет ли ребенок оценивать свои поступки?

 

  5. есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы?

 

   Критерии готовности ребенка к школьному обучению.

 

 Личностная готовность - ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной(атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.

 

  Интеллектуальная готовность - наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.

 

 Социально-психологическая готовность - умение общаться со взрослыми и сверстниками. Умение: войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы.

 

 Физиологическая готовность - уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

 

График работы  предшкольной подготовки на 2015 -2016 учебный год.

 

 I группа

 

Преподаватель: Серова Ирина Евгеньевна

 

Вторник, четверг с 16.30 до 18.00

 

II группа

 

Преподаватель: Романенко Лариса Михайловна

 

Вторник, четверг с 16.30 до 18.00

 

Преподаватель: Гончарова Надежда Викторовна

 

Вторник, четверг с 16.30 до 18.00

 

Преподаватель: Григорьева Ольга Викторовна

 

Вторник, четверг с 16.30 до 18.00

 

Это важно